Работа с приглашениями JivoSite и другие «фишки» для повышения эффективности онлайн-консультанта на сайте

7 марта 2016

Присутствием онлайн-чата на сайте уже никого не удивишь – этот инструмент популярен в том числе и среди интернет-магазинов. Его преимущества очевидны: моментальная обратная связь, общение в режиме реального времени, история действий посетителей (источники перехода, поисковые фразы, набор текста).

Уже сама по себе установка консультанта позволит повысить конверсию, однако несложные действия сделают использование JivoSite более эффективным. Какие – читайте ниже.

Здравствуйте! Чем могу помочь?

Окно с этой фразой чаще остальных выскакивает на большинстве сайтов. Это стандартное обращение, с которого начинается диалог. Но о чем может клиенту сказать такая формулировка? Только о том, что на сайте установлен онлайн-консультант. Никакой смысловой нагрузки такое обращение не несет. JivoSite предоставляет возможность редактировать текст сообщений при помощи настройки автоматических действий (раньше это называлось активными приглашениями).

Как это работает?

Динамические элементы на сайте приковывают внимание. Если посетитель зайдет на страницу и перед ним откроется диалоговое окно, он в любом случае его увидит Следовательно, это отличный способ проинформировать посетителя о скидках, акциях, преимуществах магазина.Согласитесь, интерес к магазину будет выше, если клиент попал в раздел с кухонными шкафами и тут же получил информацию о том, что проводится распродажа со скидками до 20%. Да, информация об акциях может быть помещена в описании к категории, на главной странице и в новостях, но посетителю даже если она попадется на глаза, то явно не сразу: придется пролистать вверх/вниз, перейти на другие страницы, чтобы заметить. А онлайн-консультант для сайта позволяет использовать такую возможность – моментально донести важную информацию.

Каждому клиенту – свое приглашение

У «Живосайт» можно настроить правила для разных страниц. Например, чтобы на странице с детскими игрушками выискивало одно приглашение, а на странице со

школьной формой – другое. Точно так же можно задать свои автоматические действия на посетителей из разных источников. Это позволяет гибко использовать возможности онлайн-консультанта и максимально заинтересовывать посетителей.

Несложно догадаться, какая фраза больше зацепит посетителя из Новосибирска:

  1. Здравствуйте! Чем могу помочь?
  2. Бесплатная доставка по Новосибирску при заказе от 1000 руб.!

Нет универсальных фраз, которые бы на 100% работали для всех интернет-магазинов. Только экспериментальным путем со знанием аудитории можно выявить то, что подойдет.

Скидки и акции при заказе через консультанта

Принимать заказы через чат иногда удобнее: можно у клиента узнать все подробности тут же, не выходя из диалога. Экономится время менеджеров на звонок и уточнения. Покупки через онлайн чат можно поощрять, предлагая скидку (или небольшой подарок – все зависит от вашего бизнеса). К тому же видно, в каком регионе пользователь находится, с учетом этого можно продуктивнее построить диалог, не задавая лишних вопросов.

Нет навязчивости

У онлайн-консультантов есть как свои сторонники, так и противники. Для одних какая возможность общения удобна, других она раздражает. Главный аргумент против – это навязчивость. Действительно, заходишь на сайт – открывается диалог. Если он не нужен в данный момент, посетитель его закрывает. Но стоит ему перейти другую страницу, третью и т.д. – то окно появляется снова. Это раздражает и в результате потенциальный клиент уходит, а магазин теряет деньги.

www.jivosite.ru

На самом деле и это тоже можно настроить. Если онлайн-консультант не будет таким навязчивым, то негатива он не будет вызывать. Нужно задать правила его появления: например, при первом заходе на сайт и не сразу, а после 20 секунд нахождения на странице, чтобы уже первое впечатление о магазине сложилось. Также лучше не показывать активное приглашение после завершения какого-либо диалога и сворачивания окон с консультантом или выждать более продолжительное время – например, 5-10 минут. Но отказываться совсем от приглашений не стоит – как-никак именно они обращают потенциальных покупателей в клиентов.Онлайн-консультант должен быть на связи

Больше навязчивости раздражает то, что онлайн-консультант долго не отвечает на вопрос. К счастью, чат JivoSite переводит неактивных сотрудников в режим перерыва, но это спасает, если другие операторы на связи. Если же нет – клиент будет иметь возможность написать, но ответа не получит сию секунду. Здесь важно придерживаться правила: один из сотрудников должен быть онлайн. В противном случае нужно выйти из чата. Всё просто.

История обращений

JivoSite позволяет оценить работу сотрудников: кто и сколько обращений принял, какие оценки получил за обслуживание от посетителей. Также есть возможность просмотреть диалоги от начала до конца: информация приходит на почту и хранится в личном кабинете. Анализ позволит сделать выводы, что больше интересует клиентов, какие приглашения лучше работают, с какими вопросами обращаются клиенты. Возможно, недостаточно информации на сайте, нужно ее дополнить. Онлайн-консультант на сайте – мощный инструмент для аналитики.

Вот такими несложными действиями можно повысить эффективность использования чата JivoSite. Появление автоматических приглашений с возможностью тонкой настройки каждого действия несут в себе колоссальный потенциал для интернет-магазина. Но мало кто этим пользуется в полную силу. Пора начинать выжимать из онлайн-консультанта на сайте максимум!

Полезные ссылки

- Тарифы на использование онлайн-консультанта JivoSite

- Получить онлайн-консультант

P.S. Если у Вас возникли трудности с установкой, напишите сообщение на support@bodysite.ru, мы с удовольствием Вам поможем на бесплатной основе.