"Движок" интернет-магазина

16 сентября 2014

В настоящий момент интернет-торговля - это один из самых актуальных и прибыльных видов деятельности, позволяющий начать и развивать бизнес без значительных капиталовложений. В какой бы сфере вы не планировали развернуть интернет-торговлю, без создания интернет-магазина вам не обойтись. При этом вы должны понимать, что от выбора платформы CMS (Система Управления Сайтом) или иначе «движка», на базе которого будет создаваться и работать ваш магазин, будет зависеть очень многое.

И так, движок интернет-магазина будет определять:

  • Удобство пополнения и обновления каталога товаров;
  • Скорость работы клиентской части сайта;
  • Стабильность работы при высокой нагрузке, большой посещаемости ресурса;
  • Возможность автоматизации обмена информацией между базой данных магазина и складскими бухгалтерскими программами;
  • Возможность доработок функционала магазина под ваши индивидуальные потребности.

Конечно, начинающему интернет-бизнесмену необязательно разбираться во всех тонкостях устройства существующих на сегодняшний день движков, однако основные особенности CMS для создания интернет магазинов он должен представлять себе четко. В противном случае может наступить момент, когда магазин, в который вложены уже значительные средства, не сможет развиваться дальше, начнет терять клиентов, а значит и прибыль.

Открытый и закрытый исходный код

Одним из основных понятий, которым должен владеть будущий заказчик интернет-магазина, явление понятие открытого и закрытого исходного кода CMS. Что же это такое?


CMS с открытым исходным кодом – это такие платформы, файлы скриптов которых доступны разработчикам для просмотра, изучения и редактирования. Программисты могут ориентироваться во внутреннем устройстве системы и вносить в нее свои изменения. Как следствие, при приобретении лицензии на такой движок, вы имеете все шансы реализовать на своем будущем сайте абсолютно любую свою идею.


Закрытый исходный код отличается тем, что внутреннее устройство платформы находится в закодированном виде и недоступно для внесения сторонних изменений. Функционал таких CMS строго ограничен уже имеющимся набором модулей, и при возникновении необходимости реализации идеи заказчика сделать это будет невозможно.
Варианты использования систем управления интернет-магазином

Итак, система управления интернет магазином можно классифицировать по следующим типам:


Бесплатные(Free) – системы управления интернет-магазином

Очевидное отличие данного типа движков состоит в том, что они распространяются бесплатно, поэтому очень широко используются начинающими разработчиками. Некоторые из этих CMS имеют множество готовых модулей и доработок, которые так же доступны бесплатно. Такие движки позволяют значительно сэкономить на разработке интернет-магазина.
Недостатки:
- низкая надежность, нестабильность, уязвимость;
- отсутствие поддержки со стороны разработчиков;
- неполнота стандартного функционала;
- в некоторых случаях сложность решения специфических задач;
Преимущества:
- основное преимущество – распространяются бесплатно.
- доработки и дополнительные модули так же распространяются бесплатно;
Наиболее популярные бесплатные движки
Joomla, Drupal, OpenCart, WordPress, Magento, osCommerce
Вывод: использовать бесплатные системы управления интернет-магазина не рекомендуется для разработки средних и крупных проектов.

Платные коробочные системы управления интернет-магазином
Как правило, распространяются за определенную плату, диапазон цен может начинаться от 1000 рублей и заканчиваться более 250 т.р. Основное отличие – наличие хорошего базового функционала с поддержкой, обновлением и развитием системы со стороны разработчика, по сути Вы получаете готовый интернет-магазин, со всеми необходимыми функциями для продаж.
Преимущества:
- высокая надежность;
- возможность работать с большими объемами данных;
- безопасность;
- мощная служба поддержки, поддержка со стороны разработчика CMS и разработчика сайта.
- наличие обширного базового функционала и модульность построения, возможность доработки в случае наличия открытого исходного кода;
Недостатки: за некоторые из них придется заплатить приличную сумму
Наиболее популярные платные движки интернет-магазина:
1С.Битрикс, UMI.CMS, HostCMS, AmiroCMS, WebAsyst Shop-Script, Simpla, NetCat

Самописный движок интернет-магазина, созданный с нуля.
Достоинства: Для решения специфической задачи при разработке интернет-магазина это самый оптимальный вариант, при условии, что вам удастся найти грамотных разработчиков. Такой магазин будет содержать только тот функционал, который вам необходим и будет работать именно так, как вам требуется.
Недостатки:
- сравнительно высокая стоимость и большие сроки разработки, проект будет разрабатываться с нуля, что потребует больших временных и трудозатрат;
- трудности, которые могут возникнуть, если фирма-разработчик или частный веб-мастер откажутся от сопровождения вашего проекта.

Интернет-магазин в аренду, Saas-системы

Последнее время большое распространение получили так называемые Saas-системы (Программное обеспечение как услуга). Не обошла стороной эта новинка и поле интернет-магазинов. Разработчик берет на себя разработку магазина, его дизайна (обычно шаблоны дизайна на выбор арендатора), установку его на хостинг, обновление и поддержку, а заказчик лишь платит установленную в месяц сумму за использование платформы.
Основное преимущество – практически не требуется никаких вложений для открытия бизнеса в таком виде. Оплата обычно составляет небольшие суммы, которые с легкостью окупаются при удачной идее и ведении бизнеса, что в дальнейшем позволяет создать собственный интернет-магазин по индивидуальными требованиям. И с другой стороны, если идея заказчика оказывается не популярной, он с легкостью может закрыть свой магазин, не потеряв при этом уйму денег на его разработку.
Недостатки:
- фактически вы не являетесь собственником платформы, на которой развертываете свой бизнес, поэтому могут возникнуть трудности в случае возникновения каких-либо форс-мажорных обстоятельств;
- сложность при переносе всей информации с арендованной платформы, когда приходит время перевести интернет-магазин на собственный движок.

В заключении стоит обратить внимание, что выбор движка для вашего будущего интернет-магазина должен производится с участием грамотного специалиста в области создания и сопровождения таких проектов. Он сможет объективно оценить ваши потребности исходя из требований к будущему проекту, его тематики, объемов товара и конкуренции по данному направлению на рынке интернет-торговли.