Цели в Яндекс.Метрике для интернет-магазина

6 февраля 2015

В статье описаны типы целей Яндекс.Метрики, а также приведены примеры их использования для интернет-магазинов.

Что такое цель в Яндекс.Метрике?

Цель в Яндекс.Метрике – желаемый результат посещения. Это может быть отправка заказа, регистрация, просмотр определенной страницы, например, контактов, или заполнение формы на сайте. В панели управления по каждой из них вы можете увидеть конверсию.

Целей может быть много, но главное для любого интернет-магазина – посчитать, какие источники принесли наибольший доход, куда стоит вкладывать средства, какие рекламные системы наиболее эффективны. И поэтому важно, чтобы такую информацию они давали.

Рассмотрим основные типы целей, которые бывают в Яндекс.Метрике.

Разновидности целей в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике существует несколько типов целей:

  • просмотры страниц;
  • посещение определенных страниц;
  • события;
  • составные цели.

Рассмотрим каждый тип и отдельно расскажем о передаче параметров заказов.

1. Цель «Просмотры страниц»

Цель засчитывается, если посетитель просмотрел определенное количество страниц на сайте. Сколько именно – этот параметр вы задаете сами. Такая информация часто используется для составных целей, которые позволяют просмотреть всю цепочку событий и оценить поведение покупателей в интернет-магазине.

Например, составную цель можно разбить на несколько шагов: просмотр заданного количества страниц, посещение корзины, оформление заказа. Параллельно можно поставить цель без просмотра страниц. По разнице вы поймете, какая часть посетителей сразу оформляет заказ.

Цели в Метрике

2. Цель «Посещение определенных страниц»

Эта цель для интернет-магазина куда более важна, чем «Просмотры страниц». Позволяет определить, сколько посетителей, зашедших на значимые разделы сайта, совершили покупку.

Например, вы решили устроить распродажу, создали для этого страницу, на которую вывели товары со скидками. С помощью цели «Посещение определенных страниц» вы можете узнать, сколько человек, просмотрев ваше предложение, воспользовалось им. Часто эту цель настраивают на страницах с контактами, прайс-листом, корзиной, информацией о способах покупки товаров, оплате, доставке, гарантиях. Также она активно используется при составлении воронки продаж.

Цели в Метрике

3. Цель «Событие»

Предназначена для анализа и подсчета совершенных пользователем действий, например, клик по кнопке при добавлении товара в корзину, отправка формы, переход по ссылке. Цель предоставляет много возможностей для сбора и анализа данных, поскольку ее можно установить на действие, которое не приводит к перезагрузке страницы.

Цели в Метрике

4. Составная цель

Содержит несколько шагов. Она считает, сколько пользователей прошло указанный вами путь. Пример такого пути: зайти в каталог товаров, отправить товар в корзину, оформить покупку.

Позволяет пошагово группировать вышеперечисленные цели, т.е. чтобы составная цель считалась достигнутой, пользователю нужно выполнить не одно действие или посещение, а несколько и в определенной последовательности.

Таким образом можно выявлять препятствия на пути к достижению значимых целей для интернет-магазинов и отслеживать, на каком этапе пользователь уходит с сайта.

Пример составной цели: покупка товара в интернет-магазине. Она состоит из следующих шагов:

  • добавление товара в корзину, (цель «Событие», клик по кнопке в корзину),
  • переход на страницу оформления заказа (посещение страницы с формой),
  • отправка заказа при заполнении всех необходимых полей (цель «Посещение страницы», «Подтверждение отправки заказа»).

Составные цели могут быть более сложными, и иметь больше шагов, все зависит от того, какие параметры нужно отследить.

Цели в Метрике

Передача параметров заказов в Яндекс.Метрику

Интернет-магазинам в цели, описывающим корзину и оформление заказа, можно передавать и другие параметры: сумму покупки, номер заказа, количество товаров в заказе. Эти данные можно посмотреть в разделе конверсий, во вкладке «Параметры интернет-магазинов», а также в пользовательском отчете.

Цели в Метрике

С помощью расширенных целей Яндекс.Метрики отслеживаются:

  • товары по идентификатору и/или названию;
  • количество товаров в заказе;
  • сумму покупки;
  • валюту (можно конвертировать по заданному вами курсу).

Если стандартных данных вам недостаточно, то можно отслеживать и передавать свои.

Цели в Метрике

У Метрики есть ограничение: одна цель устанавливается для корзины на сайте и одна для подтверждения заказа. И если с корзиной чаще всего вопросов не возникает (она одна обычно), то способов подтверждения заказа может быть несколько. Например, событие на кнопке, страница, которая открывается в случае успешной оплаты и т.д. Выход один – указывать все способы в одной цели, просто перечислить несколько условий.


Цели Яндекс.Метрики позволяют отслеживать эффективность интернет-магазина, его рекламных кампаний. Вы сможете увидеть, с какого источника перешло больше посетителей, на каком этапе отсеивается основная масса потенциальных клиентов, и в соответствии с полученными данными принимать меры для улучшения работы сайта.