Полезные статьи
Склады Яндекс.Маркет для поставщиков

Читайте статью, и вы узнаете:
- На все ли склады вы можете привезти товар?
- Где находятся склады Маркета?
- Как сделать поставку на склад?

Содержание
- 1. Склады Яндекс.Маркета
- 1.1. Где находятся склады Яндекс.Маркет?
- 1.2. Требования складов Яндекс.Маркет
- 1.3. Как привезти поставку на склад Яндекс.Маркет
- 2. Сортировочные центры Яндекс.Маркета
- 3. Пункты приема заказов
- 4. Как привезти заказы на сортировочный центр или в пункт приема заказов
- склады
- сортировочные центры
- пункты приема заказов
- необходимости оформлять пропуск, когда привозите товары
- габариты и вес коробки и палеты при сдаче груза на хранение
- метод разгрузки: с палет, с ворот, вручную
- На странице «Логистика» / «Поставки товаров» нажмите кнопку «Создать заявку»:
- Выберите склад, на который хотите привезти товары:
- Скачайте шаблон:
- Заполните или скорректируйте список товаров и их количество, если это нужно.
- Для новых товаров добавьте штрихкод и цену.
- Сохраните файл для следующего шага.
- список товаров не должен быть больше 1000 штук, если у вас товаров больше, оформите еще одну поставку
- список товаров не должен быть пустым
- в списке должны быть товары, которые принимает выбранный склад
- нельзя менять порядок или формат полей в шаблоне
- в шаблоне нельзя использовать формулы и ссылки, только простой текст
- Загрузите файл, который вы сделали на предыдущем шаге.
- Исправьте ошибки, если система вам на них укажет. Для этого вам нужно скачать этот же файл, поправить его и снова загрузить.
- Выберите склад поставки из списка.
- Система предложит вам доступные интервалы даты и времени для визита. Выберите тот, который вам удобен. Учтите, что приехать на склад нужно за 30 минут до времени, которое вы выбрали.
Проверьте данные в поле «Грузоотправитель». если они неверные — укажите верные. - Нажмите кнопку «Отправить заявку»
- крупногабаритных
- хрупких
- жидкостей
- кормов и наполнителей для животных
- печатной продукции крупных форматов
- которые может повредить намокание
- сложной формы (самокаты, швабры, стулья и т.д.)
- мягких
- сборных
- ценных
- со сроком годности
- размер палеты стандартный 120*80 см
- на одной палете может быть несколько поставок
- обмотайте палету стрейч-пленкой
- разместите ярлык поставки
- заявленное и фактическое наличие товара
- информация о непринятых позициях (их не было в заявке, они неправильно упакованы, на них нет штрих кода и другие расхождения)
- акт вторичной приемки товара
- акт о расхождениях, если они будут.
- возьмите акты, товарно транспортную накладную
- приезжайте в ваш сортировочный центр или пункт приема не раньше и не позже указанного интервала времени.
- дождитесь приемки
- заберите два экземпляра актов
- один оставьте у себя, второй отправьте Маркету по почте.
Для начала определим понятия. Логистические центры Яндекс.Маркет, это:
Склад — место хранения товаров, сборки и упаковки заказов. Если вы работаете по модели FBY, то привозить товар вам нужно именно на склад.
Сортировочные центры — место приема упакованных заказов для дальнейшего перемещения между федеральными округами или в пункт выдачи заказов. Товары там не хранят, их принимают и сразу отправляют по маршруту. Если вы работаете по модели FBS, то привозить товар вы можете в сортировочный центр или пункт приема заказов.
Возвраты и невыкупленные товары вы можете забрать из сортировочных центров.
Пункты приема заказов — дополнительные точки приема упакованных заказов. Оттуда они уезжают в сортировочный центр. Сюда можно привозить заказы, если вы размещаетесь по модели FBS, но в пунктах приема есть ограничения по весу и габаритам.
В справке Маркета вы можете встретить разные названия этих пунктов: «пункт приема заказов» или «пункт выдачи заказов». Но, по сути, это обычные ПВЗ, откуда покупатели забирают заказы. Туда продавцы их могут еще и привозить.
Возвраты и не выкуп тут не хранятся, их нужно забирать из сортировочных центров.
1. Склады Яндекс.Маркета
1.1. Где находятся склады Яндекс.Маркет?
Три склада находятся в Подмосковье (два в Софьино, один в Томилино), по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самарской и Ростовской областях.
Есть еще три транзитных склада: Климовск (Московская область), в Ростовской области и в пос.Шушары (Санкт-Петербург). Туда можно привезти товары, но хранится они там не будут, их переправят на основные склады.
Со складов в Московской области заказы едут:
Климовск: на региональные склады
Томилино (там хранятся только шины и ветеринарные препараты): по всей России, кроме некоторых регионов)
Софьино: в доставку по России
С региональных складов заказы доставляются по соответствующему федеральному округу. Обычно такая доставка занимает один день.
Доставка в отдаленные регионы осуществляется с Московского склада и может занимать больше 1 дня.
1.2. Требования складов Яндекс.Маркет
Требования разных складов отличаются в части:
Также есть единые требования к упаковке товаров и оформлению поставки для всех складов.
Полный и актуальный список требований в справке Маркета.
1.3. Как привезти поставку на склад Яндекс.Маркет
Шаг 1: Сформируйте список товаров.
Зайдите в личный кабинет в раздел «Логистика» / «Поставки товаров».
Вы можете скачать предварительно заполненный или пустой шаблон.
В предзаполненном шаблоне будет список товаров, которые принимает выбранный склад и рекомендации по их количеству на основе продаж прошлых периодов. Объем поставки рассчитывается на 2 недели. Для новых товаров предзаполненный шаблон будет недоступен, вам нужно скачать пустой.
Как скачать шаблон:



Как правильно заполнить шаблон списка товаров:
Шаг 2: Отправьте заявку на склад
Шаг 3: Упакуйте товары
Есть обязательные требования для упаковки товаров:
Шаг 4: Распечатайте и зафиксируйте штрихкод на каждом товаре
Товар без штрих-кода склад не примет. Если у товара нет штрихкода, создайте его. Можете использовать онлайн генераторы штрих-кодов.
Затем загрузите код в список товаров в личном кабинете и напечатайте этикетку.
Шаг 5: Упакуйте поставку
Если поставка меньше 2 м3: достаточно упаковать в одну большую коробку. Не привозите в пакетах или россыпью. На коробке закрепите ярлык с номером поставки.
Если поставка больше 2 м3: обязательно сформируйте палету:
Шаг 6: Сформируйте и распечатайте Акты приема-передачи
Акт формируется в личном кабинете на странице поставки в блоке «Документы». Он формируется не мгновенно, нужно подождать от 20 минут до 2 часов. Если после 2 часов он все еще не сформировался, подождите еще.
Если отвозите на транзитный склад: три экземпляра акта
Если отвозите на другой склад: два экземпляра акта.
На акте должна быть подпись и печать. Если работаете без печати, обязательно приложите уведомление с подписью директора по образцу.
Один экземпляр акта остается у вас, остальные — на складе.
Шаг 7: Оформите пропуск на склад
Для некоторых складов нужно оформить пропуск.
Это можно сделать, когда заявка на поставку перейдет в статус «Утверждена».
На странице заявки нажмите кнопку «Заказать пропуск».
Если ваша поставка не входит в одну машину, то вам нужно разделить поставку и оформить ее отдельно на каждую машину.
Шаг 8: Отвезите товары на склад
Привезите товары на склад в день и время, которое вы выбрали. Если вы приедете невовремя, вашу поставку не примут.
Передайте товары, акты приема-передачи, уведомление о работе без печати и паспорт водителя сотруднику склада для оформления поставки.
Шаг 9: Дождитесь результатов вторичной приемки
В течение суток вашу поставку разберут, сверят товары по списку в заявке на поставку и промаркируют товары.
После этого в личном кабинете на странице заявки появится информация о приемке:
После того, как Маркет примет товары на складе, они появятся на витрине и покупатели смогут купить их.
2. Сортировочные центры Яндекс.Маркета
Если вы работаете по модели FBS, то привозить заказы вам нужно не на склад, а в сортировочный центр или пункт приема заказов.
Сортировочные центры Яндекс.Маркета находятся в крупных городах. Каждый СЦ имеет свои ограничения по весу и габаритам товаров, которые он принимает для доставки в своем городе и по России.
3. Пункты приема заказов (FBS)
Если сортировочный центр находится далеко от вас, вы можете привозить заказы в пункты приема. Адреса можете посмотреть в личном кабинете при настройке способа отгрузки, пункт «Логистика» / «Склады»:

Обратите внимание, что время приема заказов в пунктах: с 10:00 до 14:00, хотя по факту он работает дольше. Если вы не успеете привезти заказ в это время, ваш индекс качества будет снижен.
В пункт приема можно сдать заказы весов до 20 кг и суммой длин сторон не больше 150 см.
4. Как привезти заказы на сортировочный центр или в пункт приема заказов
Шаг 1: Подготовьте и упакуйте заказы по правилам
Шаг 2: Передайте информацию о количестве грузовых мест для ваших заказов
В Личном кабинете зайдите на страницу «Отгрузка» и выберите нужную отгрузку.
По умолчанию указано одно грузовое место. Если мест нужно больше, в списке заказов или на странице заказа укажите количество мест.
Распечатать ярлык для каждого заказа можно на этом шаге, или позже сразу для всех заказов. Проверьте, что штрих код на этикетке хорошо сканируется.
Шаг 3: Смените статус заказа на «Готов к отгрузке»
Шаг 4: Напечатайте этикетки для заказов, коробок и паллет
Скачать этикетки (ярлыки) можно в личном кабинете на странице отгрузки. Если скачивание недоступно, проверьте, что вы сменили статус «Готов к отгрузке».
Шаг 5: Скачайте акты приема-передачи
Акты можно найти на странице «Логистика» / «Отгрузка заказов» или «Заказы» / «Список заказов» . Распечатайте и подпишите три экземпляра актов.
Шаг 6: Привезите заказы в сортировочный центр или пункт приема или вызовите курьера Маркета