Полезные статьи
Гид по новому Мастеру отчетов в Яндекс Директ: что изменилось и как этим пользоваться

Интерфейс стал быстрее, гибче и удобнее — разберём ключевые изменения.
В Яндекс Директе недавно появился новый мастер отчётов, который упрощает анализ рекламных кампаний и делает работу с данными более удобной. Разбираем ключевые изменения вместе с Сергеем Ступаком, руководителем отдела рекламы.
📌 Настройка периода
Построение отчета теперь начинается с выбора дат — можно задать произвольный период или выбрать готовый шаблон (например, за последние 7 или 30 дней).
Появилась новая галочка «Включая сегодня» — отображается только тогда, когда ее можно применить. Вот как она работает: если 22 апреля запросить данные за последние 7 дней с учётом сегодняшнего, будет создан отчёт за период с 16 по 22 апреля. А если без его учёта — за полные 7 дней с 15 по 21 апреля.

🔍 Группировки и метрики
Срезы и Столбцы переименовали и теперь они называются Группировки и Метрики (по аналогии с Яндекс Метрикой). Также появилось интуитивно понятное разделение на группы, а для удобного поиска необходимых настроек, добавлена строка поиска.

В группировках можно выбрать данные, для которых нужно построить отчёт, а в метриках — нужные статистические показатели.
В новом Мастере отчётов уже есть некоторые новые Группировки. Например, в таргетингах вы найдёте срезы для создания отчёта «Поисковые запросы», так что переходить для этого в отдельный отчёт больше не нужно. Сейчас нет галочки, чтоб сразу добавить поисковые запросы в минус-фразы, но возврат этой функции обсуждается командой разработки.
🎯 Настройка целей
Здесь выбираем цели, информацию по которым нужно вывести в отчет. Теперь можно задать несколько целей (раньше только одну), а в настройках отображения выбрать, как выводить данные по ним: суммарно по всем или отдельно по каждой.

⚡️ Фильтры
Фильтры стали гибче — теперь можно задавать более точные условия отбора данных. Показатели, по которым настраиваем фильтры, теперь собраны в интуитивно понятные группы. Добавлено новое условие фильтрации "содержит/не содержит"

📊 Меню быстрых действий для колонок
Меню быстрых действий для колонок позволяет:
- выводить данные в абсолютных значениях или процентах
- перемещать столбцы
- сортировать строки по возрастания или убыванию показателя
- добавлять фильтры на метрики
- удалять колонки или менять их ширину

💰 Доход vs. Ценность конверсий — в чём разница?
В новом Мастере отчетов доступны метрики, которые помогают отслеживать результаты продвижения в Директе — Доход и Ценность конверсий.
Метрика Доход теперь рассчитывается только по выбранным целям. В боковом меню перейдите в раздел Конверсии → Настройка метрики «Доход» и укажите цели, по которым будет рассчитываться доход и производные от него метрики: ДРР, ROI и прибыль. Если вы выбрали несколько целей, доход будет рассчитан как сумма по всем целям.
Метрика Ценность конверсий отражает вашу оценку: какую экономическую выгоду принесет достижение той или иной цели, а также доступны производные от нее метрики: ДРР, ROI и прибыль по ценности. Чтобы передать ценность, укажите нужное значение в настройках стратегии рекламной кампании.
🛠 Предустановка настроек отчета
По умолчанию уже есть базовые настройки, но можно сохранить свои: задайте нужные цели, метрики, группировки и другие настройки → нажмите «Сохранить настройки отчёта» в правом верхнем углу. Настройки сохранятся на уровне вашего логина.
Яндекс Директ продолжает развивать новый Мастер отчетов и в будущем добавит в него как оставшиеся возможности оригинальной версии, так и новые функции. Сейчас можно использовать обе версии.
Если у вас есть предложения по улучшению нового Мастера отчётов, пожелания о возврате прежних функций или идеи по добавлению новых, вы можете оставить обратную связь, нажав кнопку «Оставить отзыв» в правом верхнем углу интерфейса.