Полезные статьи
Как Яндекс Маркет выплачивает деньги поставщикам

После того, как покупатель оформил и оплатил заказ, сумма выручки отображается в личном кабинете магазина. Но он получает ее не всю: сначала площадка вычитает стоимость своих услуг, а затем уже переводит деньги на счет продавца. В этой статье разберемся, как Яндекс Маркет делает выплаты продавцам: расскажем о комиссиях, частоте и графике выплат.
Содержание:
1. Как происходят выплаты на Яндекс Маркете
2. Комиссии за выплаты Яндекс Маркета поставщикам
3. Как выбрать частоту выплат продавцу на Яндекс Маркете
5. Что делать, если Яндекс Маркет не переводит деньги продавцу
1. Как происходят выплаты на Яндекс Маркете
У площадки есть четыре варианта, с какой частотой продавец может получать средства:
- ежедневно;
- один раз каждую неделю;
- раз в две недели;
- один раз в месяц.
Если вы создали несколько магазинов, то каждому можно настроить отдельный график. Или же оставить одинаковый для всех.
На маркетплейсе есть несколько бонусных программ для покупателей. Например, баллы Яндекс Плюса, купоны и промокоды. Если клиент при оформлении заказа использовал что-то из этого, то выплата продавцу придет двумя частями. Сначала сумма, которую оплатил покупатель, а затем вознаграждение за скидку.
2. Комиссии за выплаты Яндекс Маркета поставщикам
Тариф за прием денег от покупателей. Маркетплейс берет 1% от стоимости заказа, когда покупатель его оплачивает. От способа оплаты размер комиссии не зависит. Это может быть онлайн-оплата на сайте, безналичный или наличный расчет в пункте выдачи или у курьера.
Агентское вознаграждение за перечисление средств продавцу. Чем чаще выбранный график переводов, тем выше его процент. В договоре с площадкой эта сумма указывается, как одна комиссия:
- раз в месяц — 1%;
- раз в две недели — 1,3%;
- раз в неделю — 1,8%;
- каждый день — 2,2%.
Например, если вы выбрали ежедневный расчет, то комиссия составит 2,2% от стоимости товара. Наименьшая комиссия при ежемесячном расчете — 1% от суммы выручки за заказы. Агентское вознаграждение за выплаты не зависит от схемы работы с маркетплейсом.
3. Как выбрать частоту выплат продавцу на Яндекс Маркете
Посмотреть ее можно в личном кабинете и там же установить желаемую периодичность.
Зайдите в «Настройки» / «Частота выплат»:

Нажмите «Изменить частоту»:

Выберите ту, которая вам подходит:

Если на этапе регистрации вы ее не меняли, то по умолчанию будет стоять «раз в две недели».
Частоту можно изменить в любое время, но настройка вступит в силу только после первого числа следующего месяца. Например, в марте вы сможете поменять график лишь на апрель. Если расписание выплат не менялось, то оно останется таким и на следующий месяц.
При выборе частоты выплат отталкивайтесь от потребностей бизнеса и комиссий — о них ниже.
4. График выплат поставщикам
Средства придут на ваш счет в соответствии с выбранной частотой сразу, как статус заказа поменяется на «Доставлено». Источником будет указано ООО «ЯНДЕКС» или банк-партнер. Обратите внимание, если день платежа выпадает на выходные, деньги придут в ближайший рабочий день.
Как зачисляются деньги в зависимости от выбранного графика:
- Ежедневно: на следующий банковский день. Выплаты за пятницу и выходные приходят в понедельник.
- Еженедельно: на следующий банковский день после каждого временного промежутка — с 1 по 7 число, с 8 по 15, с 16 по 23, с 24 до конца месяца.
- Раз в 2 недели: на следующий банковский день после каждого временного промежутка: с 1 по 15 число, с 16 до конца месяца.
5. Что делать, если Яндекс Маркет не переводит деньги продавцу
Если вы столкнулись с такой проблемой, проверьте следующее:
- Правильно ли указаны банковские реквизиты вашего счета в настройках?
Если реквизиты счета сменились, то обновите их. - Проверьте, какой график выплат установлен в вашем личном кабинете. Возможно, вы ждете платежей с регулярностью чаще, чем установлено в личном кабинете.
- Если реквизиты и график указаны верно, напишите запрос в поддержку по этой ссылке.
Бывает, что Яндекс Маркет на FBS задерживает выплаты. Такое случается очень редко, и в этом случае маркетплейс предупреждает об этом по всем каналам связи: новости на сайте и в соцсетях, e-mail рассылки продавцам. Тогда нужно подождать то время, которое указал маркетплейс.