В статье разберем, какая комиссия на Ozon для продавцов на каждой модели работы: из чего складывается, как рассчитывается.
Тема комиссий на любом маркетплейсе всегда не самая простая. Принимается во внимание множество факторов, от того, что именно вы продаете, какого размера упаковка товара, где вы храните складские запасы до того, как часто вы хотите получать платежи. Расскажем, от чего зависит комиссия на Ozon и на что обратить внимание при планировании затрат.
На Ozon комиссии для продавцов состоят из трех видов услуг:
Размер комиссии с продажи зависит от категории, а за доставку и возврат — от модели работы.
Из выручки с продаж магазина Ozon удерживает сумму комиссий, затем переводит остаток продавцу на расчетный счет.
Если сумма расходов превышает выручку, то Ozon выставит продавцу счет. Найти его можно в разделе с. Счет появится до 10 числа следующего месяца, оплатить его нужно до конца месяца.
Комиссия Ozon для поставщиков за продажу складывается из процента с продаж товара и эквайринга.
Процент с продаж: рассчитывается от цены товара на площадке, которую установил продавец — с учетом всех указанных скидок и акций. Она начисляется только по факту завершенной сделки, Ozon удерживает из суммы выплат поставщику, которые приходят на расчетный счет дважды в месяц.
Продажей считается момент смены статуса заказа на «Доставлен». Если покупатель вернул товары, то Ozon комиссия с продаж либо возвращается магазину, либо не удерживается. Покупателю Ozon сам возвращает деньги, а затем удерживает их с магазина при следующем расчете.
Эквайринг: идёт исключительно в счёт компенсации услуги банка-партнёра. Тариф устанавливается банком, но не превышает 1,5% от суммы платежа.
Стоимость комиссионного сбора за размещение зависит от категории и подкатегории товара и варьируется в пределах от 4 до 18%.
С июня 2023 Ozon разделил комиссии с продаж на FBO и FBS/realFBS. На FBO размер комиссии чуть ниже или такой же.
Актуальные значения комиссии на Ozon для продавцов по категориям есть на сайте Ozon.
Важно! Если Ozon сам устанавливает скидки на товары, то в таком случае сумма к начислению рассчитывается от цены магазина, а не маркетплейса с его скидкой. Ozon дает дисконт именно за счет процента с продаж. Если после ее применения комиссия станет отрицательной, Ozon компенсирует разницу магазину.
Сумма комиссии с продаж на Ozon включает НДС 20%.
На Ozon комиссия для продавцов за доставку на разных моделях работы отличается. На FBO и FBS складывается из услуг, которые входят в доставку, а вот их значения уже отличаются.
На realFBS продавец не оплачивает доставку. Маркетплейс служит витриной для продаж, но все процессы, включая логистику, лежат на продавце. В зависимости от метода доставки может отличаться способ расчета и компенсация стоимости доставки.
С 1 июля 2023 года Ozon ушел от расчета объемного веса, теперь для расчета стоимости доставки берется только объем товара в литрах.
При работе на FBO товар хранится на складе маркетплейса. При заказе сотрудники Ozon сами собирают и упаковывают заказ, затем передают его на доставку. Стоимость доставки складывается из 2 составляющих:
Логистика — сбор заказа и перемещение до СЦ региона покупателя. Зависит от объема товара в литрах. Но не менее 40 и не более 1 000 рублей.
Последняя миля — перемещение от СЦ до ПВЗ, постамата или двери покупателя. Рассчитывается как 5,5% от стоимости товара, но не менее 20 и не более 500 рублей.
Комиссия на Ozon для продавцов со своего склада складывается из трех «слагаемых»:
Логистика — перемещение заказа до СЦ покупателя. Зависит от объема товара в литрах, не менее 40 и не более 700 рублей для обычных товаров и по единой цене 1100 рублей для крупногабаритных:
Последняя миля — перемещение от СЦ до пункта выдачи, постамата или двери покупателя, 5,5% от стоимости товара для обычных товаров, но не менее 50 и не более 500 рублей для обычных товаров. Для КГТ не расчитывается, эти услуги входят в стоимость логистики.
Обработка отправлений — услуга по приему и сортировке посылок. Рассчитывается по-разному в зависимости от способа доставки посылок продавцом до пункта приема. Продавец может вызвать курьера, а может привезти посылки самостоятельно. В Москве и санкт-Петербурге тариф зависит от количества посылок, которые вы сдаете.
Стоимость обработки отправлений на FBS с 12 октября 2023:
В Москве и Санкт-Петербурге тариф за прием посылок в пункты приема (ППЗ) и самовывоза (ПВЗ) зависят от количества посылок, которые вы привозите за 1 раз:
В случае доставки курьером:
Как расчитать объемный вес для КГТ?
Если продавец привозит посылки сам, то часть ПВЗ/ППЗ имеет фиксированную стоимость обработки, а часть — плавающую, которая зависит от его загрузки и от количества посылок, которое вы привозите за один раз. Такие пункты расположены в Москве и МО и в Питере и ЛО. О повышении тарифа предупреждают заранее, если вы уже продаете на Ozon и у вас есть личный кабинет, актуальный для вас тариф можно посмотреть по ссылке.
На этой модели магазин доставляет посылки сам или использует интегрированные службы доставки. Маркетплейс в данном случае выступает только витриной.
Продавцы могут пользоваться услугами логистических компаний в разном статусе:
Тариф за доставку индивидуален для каждой компании-перевозчика и для каждого способа.
Стоимость логистики на realFBS Express оплачивает сам магазин. Можно пользоваться услугами партнеров Ozon или доставлять своими силами. Разница будет в способе оплаты услуг и компенсации от маркетплейса:
КГТ для FBS считается товар, который весит от 25 до 120 кг или габариты брутто которого находятся в диапазоне:
Если товар превышает лимиты по весу или габаритам, его нельзя продавать на FBS Ozon, служба доставки его не примет.
Для крупногабаритных товаров принцип начисления и размер комиссия за доставку отличается.
Обработка отправлений тарифицируется так:
Логистика — тарифицируется только стоимость логистики по единому тарифу — 1100 рублей за отправление.
Последняя миля — тариф не применяется, эти услуги входят в стоимость логистики.
На модели FBO товар хранится на складе маркетплейса, оттуда же происходит его отгрузка. Помимо комиссии с продаж и доставки продавец на FBO оплачивает хранение товара, а также приемку товара на складе. Особое внимание в 2023 году стоит уделить расхождениям в заявленной продавцом накладной и фактически привезенному товару и его количеству.
За хранение товара на складе продавец платит 15 копеек за 1 литр объема, но не более 5 рублей за 1 единицу товара. Оплатить хранение можно литробонусами.
Литробонусы — условная «валюта» для оплаты размещения на складах Ozon. Начисляется при поставке через виртуальный распределительный центр, при кросс-докинге и поставках на склад напрямую.
Бонусы начисляются при поступлении принятых товаров в продажу в расчете 1 литр = 1 литробонус, умноженный на коэффициент. Сам коэфициент Ozon меняет время от времени, регулируя тем самым загрузку складов, и мотивируя поставки на новые склады — для них он часто бывает повышен в первое время работы.
Литробонусы суммируются со всех складов и не сгоняют при нулевых остатках товара, просто начнут списываться снова, когда продавец привезет новую поставку.
В 2023 Ozon ввел ряд новых правил при приемке поставок товара на склад. Если их не учитывать, то можно столкнуться с необходимостью оплаты дополнительных услуг (штрафов).
Итак, заявка на поставку должна включать:
Во всех случаях величина расхождений значения не имеет.
Чтобы быть в курсе временных и постоянных изменений, какую комиссию берет Ozon с поставщиков и других новостей, подписывайтесь на наш Telegram-канал
Покупатели иногда возвращают товары после оплаты, заказы отменяют, а также могут не выкупать их целиком. В зависимости от этого Ozon выделяет три ситуации:
На Ozon комиссии для поставщиков за возврат, невыкуп и отмену для продавцов FBO/FBS ниже, складываются из следующих пунктов:
При возвратах и невыкупах/отменах по-разному рассчитывается стоимость доставки:
Логистика |
Последняя миля |
Комиссия за продажу |
Стоимость товара |
|
Возврат |
+ |
+ |
– |
Спишется обратно со счета магазина |
Невыкуп/ |
+ |
– |
– |
Не зачисляется на счет магазина |
Все возвраты отправляются на склад/сортировочный центр отправки. Если возврат в пути находится более 60 дней, то он считается утерянным. Тогда Ozon компенсирует его стоимость магазину и не начислит тариф за прямую и обратную логистику и обработку возврата.
Отмены и возвраты на realFBS
Частичного невыкупа на realFBS случится не может. Поэтому все невыкупы обрабатываются как Отмены.
В случае возврата и отмены заказа Ozon вернет стоимость эквайринга, комиссию с продажи. В случае возврата бракованного товара Ozon удержит сумму компенсации за доставку. Если причина была другая — сумма компенсации остается у магазина.
В случае доставки методом «Партнеры Ozon», если покупатель отменил заказ до передачи в доставку, продавец не платит ничего, Ozon сам обработает эту отмену. Если же отмена произошла во время доставки довара до момента получения покупателем — спишут 150% от стоимости обычной доставки и вернут товар обратно.
Вы можете пользоваться другими услугами маркетплейса, это не обязательно, но часто целесообразно или необходимо. Их стоимость также вычтут из выручки магазина. Основные такие услуги это:
Стандартный график выплат на Ozon — раз в 2 недели:
Если вас устраивает такой график, то расчеты будут бесплатными. Из выручки с продаж Ozon вычтет стоимость своих услуг и переведет деньги на расчетный счет продавца.
Если расходы на услуги Ozon превысили доходы, то маркетплейс выставит счет, оплатить его нужно до 7 числа следующего месяца.
Вы можете изменить график получения денег на счет, какие есть варианты:
Услуги платные, рассчитываются в процентах от суммы. Подключить их могут продавцы, которые подходят под определенные критерии.
Ежедневные выплаты (гибкий график выплат)
Досрочная выплата — это получение всей накопившейся суммы на балансе по запросу.
Важно: при ежедневных выплатах, но не досрочных Ozon замораживает 10% суммы с продаж в качестве страхового депозита. Из него в конце месяца вычтут плату за дополнительные услуги: доставку возвратов, рекламу, размещение на складах и т. д. Если до конца месяца вы ими пользоваться не будете, то эту сумму переведут вам на счет.
Если вы пользуетесь финансовыми услугами, то деньги будут приходить не от Ozon (ООО «Интернет-решения»), а от банка-партнера.
Продвижение и реклама на Ozon включает следующие услуги:
Подписка дает несколько бонусов, как, например, отсутствие блока «Рекомендации» с товарами других продавцов в ваших карточках, чаты с покупателями, несколько дополнительных отчетов ну и бейджик.
Подключить могут только те продавцы, средний рейтинг товаров которых выше 4,5 баллов, на складе положительный остаток и не более 5 штрафов за оценку товаров.
Покупатели при покупке ваших товаров могут копить бонусы, которые тратят на следующие покупки у вас же. Магазин оплачивает эти бонусы самостоятельно. Размер начисляемых бонусов продавец определяет самостоятельно.
Очень объемная тема, заслуживающая отдельного материала, так как инструментов много, каждый имеет свою механику работы и оплаты. Но такие расходы уже стали частью процесса торговли на маркетплейсах.
Нововведение, начало работать с 3 июля 2023. Если модераторы обнаружат в карточке или переписке запрещенный для размещения контент (нецензурная лексика, контактные данные, прямые сравнения с конкурентами, изображения алкоголя, табака или интимных частей тела), запрещенных к продаже или поддельных товаров, то за скрытие/обработку таких нарушений удержат 10 000 рублей.
Также все такие товары будут скрыты с витрины а продавец получит соответствующие разъяснения.
Прикинуть уровень затрат, рассчитать рентабельность при работе на Ozon, комиссию для продавцов может калькулятор на сайте маркетплейса.
Для расчета вам нужно знать категорию товара, вес и объем.
Процент выкупа калькулятор сам подставит в поле, это среднее значение для категории. Можете подбирать варианты цены, прогнозируемого объема, пробовать разные варианты доставки и подобрать эффективный размер комиссии Ozon для продавца: