Полезные статьи
Как защитить свой контент на маркетплейсах

Конкуренты воруют ваши фото, видеообложки и инфографику? Знакомая ситуация для многих продавцов!
Кликабельная инфографика, профессиональные фото, продуманные видеообложки давно стали полезным инструментом продвижения товаров на маркетплейсах. Продавцы вкладывают серьезные средства в создание качественного визуального контента для своих товаров. А недобросовестные конкуренты просто копируют ваши материалы и используют их в своих карточках товара.
У одного магазина может быть сотни, а то и тысячи SKU, и под каждый товар делается уникальный визуальный контент. Защитить авторские права на такое количество материалов по закону — сложно, дорого и долго. Но мириться с этим нельзя! Что же делать?
Мы, как агенство, профессионально занимающееся продвижением на маркетплейсах, не раз сталкивались с этой проблемой и нашли рабочий способ защиты. Поэтому решили поделиться с вами простым проверенным алгоритмом!
Как подготовить "доказательную базу"
- Сохраняйте исходники в сервисах для дизайна.
Уже не для кого не секрет, что большинство инфографик, видеообложек и других визуальных материалов создаются в онлайн-сервисах (Supa, Figma и др.). После создания ваших креативов не удаляйте их, оставляйте их в этих сервисах — они сохраняют историю изменений, что в дальнейшем станет доказательством вашего авторства.
2. Храните все файлы в облаке с фиксацией даты.
После разработки сохраняйте ваши исходники (фото/видео, инфографику, видеообложки) в облачных сервисах с отметкой времени загрузки, например, в Google Диске.
📌 Полезный совет: не забывайте сохранять "сырые" материалы
Если делали профессиональные фото/видео — оставьте оригиналы (без обработки), разместите их в облаке. Они помогут подтвердить, что контент ваш.
Что делать, если обнаружили карточку конкурента с вашим визульным контентом?
1. Фиксируем нарушение.
- Сохраняем артикул товара-нарушителя.
- Делаем скриншоты.
- Сохраняем ссылку на карточку.
2. Обращаемся в поддержку маркетплейса.
Предлагаем сформировать обращение в техническую поддержку на примере маркетплейса Ozon.
Открываем новый запрос в техническую поддержку, выбираем «Товары и цены» → «Контроль качества». Далее «Нарушение правил площадки другим продавцом» → «Использование моих фото, видео, текста».
Вводим артикул своего товара и прикрепляем:
- Ссылки на исходники-креативы в Supa/Figma.
- Ссылки на файлы в облаке.
- Артикул и ссылку на товар конкурента.
📌 Важно! Бот может сразу не принять обращение — настойчиво дублируйте запрос, пока не получите ответ оператора.
На других маркетплейсах формируйте запрос аналогичным образом.

Что будет дальше?
Маркетплейс проверит доказательства. Нарушителю дадут время удалить контент или подтвердить права на него. Если продавец не сделает этого — карточку заблокируют.

Защита контента требует системного подхода, но это реально, главное — заранее подготовиться!
Если вам нужна помощь в продвижении — обращайтесь! Мы знаем, как минимизировать риски и увеличить продажи. 🚀