Полезные статьи
Работа с фидом на Мегамаркете: для чего нужен, как создать и загрузить XML-фид на маркетплейс
Меня зовут Максим и я руководитель отдела по работе с маркетплейсами в BodySite – eCommerce-агентство полного цикла и технологического партнера Мегамаркет.
В этой статье я подробнее расскажу о том как интернет-магазинам работать с фидами на Мегамаркете, из чего состоит XML-фид, как его создать, какие задачи он позволяет решать и сделаю экспресс обзор нашего модуля для генерации XML, которым пользуются более 1000 интернет-магазинов.
Что такое XML (YML) фид
Фид – файл в специальном формате, в котором содержится список ваших товаров со всей сопутствующей информацией, которая необходима маркетплейсу для поддержания актуальной информации на карточках товара:
- категории;
- названия;
- описания;
- бренд;
- ссылки на изображения и видео;
- характеристики;
- цены;
- и так далее.
Мы не будем углубляться в техническую часть создания XML-фида, так как это хорошо описано в официальной справке Мегамаркета и сразу перейдем к тому, для чего вам нужен фид, как его можно создать и загрузить на Мегамаркет.
Для чего он нужен?
В целом фид нужен для того, чтобы вы могли синхронизировать каталог вашего сайта с каталогом на Мегамаркете. С помощью фида вы сможете автоматизировать многие задачи по работе с каталогом.
Добавлять новые товары, которые появились в вашем сайте.
С помощью фида по ссылке можно поддерживать актуальность ассортимента, синхронизировав его с вашим каталогом на сайте. Новые товары автоматически будут попадать на Мегамаркет, а вышедшие из ассортимента на сайте будут сняты с продажи на маркетплейсе.
Оперативно обновлять цены, если они изменились у вас на сайте.
Мегмаркет с разной периодичностью обращается по ссылке к фиду, чтобы проверить актуальность цен.
Если же необходимо, чтобы цена продажи на Мегамаркете отличалась от цены продажи на собственном сайте, приглашаем на бесплатное тестирование нашего нового инструмента из экосистемы Bodysite – SmartPricer.ru. С ним вы сможете:
- включать в стоимость товара наценку, например комиссию категории;
- включать в стоимость товара логистические расходы в зависимости от габаритов товара;
- корректировать цену товара в зависимости от роста или спада продаж;
- корректировать цену товара в зависимости от погодных условий;
- корректировать цену товара в зависимости от конкурентов;
- и другие правила работы с ценами.
Заявку на бесплатное тестирование можно оставить на сайте.
Передавать актуальную информацию о количестве на вашем складе.
Если вы продаёте по FBS через несколько каналов, например, на своем сайте, Мегамаркете и на других маркетплейсах для вас будет особо актуально следить за тем, чтобы на Мегамаркет передавались актуальные остатки, чтобы избежать пересорта и отмен заказов.
За передачу остатков в фиде отвечают элементы outlets и instock. Бывает так, что некоторые админ-панели интернет-магазинов не поддерживают эти элементы. В экосистеме Bodysite существует инструмент который конвертирует ваш фид по требования Мегамаркета.
Заявку на использование можно оставить на нашем сайте.
Как создать XML фид для Мегамаркета
Фид, как правило, генерируется в админ-панели интернет-магазина или товароучетной системы.
Ниже список популярных платформ и модули, которые позволят сформировать XML-фид.
Платформа |
Модуль |
Webasyst Shop-Script |
Экспорт в YML PRO (разработка Bodysite) |
InSales |
|
1С-Битрикс |
Интеграция с МегаМаркет |
Tilda |
|
WordPress |
Каждый из модулей имеет документацию по настройке, но если вам необходима помощь, оставьте контакты в форме ниже.
Принцип работы всех модулей простой, покажем на примере нашего решения Экспорт в YML PRO:
- Создаем профиль выгрузки и указываем название магазина.
- Выбираем товары для экспорта из каталога (категории или конкретные товары из ассортимента).
- Настраиваем параметры выгрузки – с какого склада, если их несколько, выгружать остаток, что делать с товарами без изображений или наличия на складе и так далее.
- Сопоставляем поля сайта с полями выгрузки – что будет названием, какое поле указывать в описании и какие выгружать цены и характеристики.
- Получаем готовую выгрузку и довольные загружаем её на Мегамаркет.
Как загрузить фид на Мегамаркет
Формат загрузки может бывает двух видов – “по ссылке” и “файлом". Отличия двух этих способов в том, что при работе со ссылкой вы сможете автоматизировать процесс обновления каталога, когда как при загрузке фида файлом, вам нужно проделывать эту процесс снова и снова.
- ссылка на обновляемый фид, к которому маркетплейс будет обращаться за актуальной информацией.
- файл, который загружается на маркетплейсы вручную непосредственно с вашего компьютера.
Заключение
При работе на Мегамаркете владельцы интернет-магазинов могут значительно упростить себе работу с каталогом, XML (YML) фиды – это самый простой для этого способ.
Как итог также хочу дать несколько советов:
- Используйте проверенные модули.
- Указывайте все характеристики в выгрузке.
- Не забывайте настраивать автообновление фида.
- Если есть сложности – обращайтесь к профессионалам (к нам).