Важные изменения для магазинов на Яндекс.Маркете

Что меняется на Маркете в 2021 году:
С февраля 2021 года Яндекс меняет формат отображения предложений магазинов на Маркете. В приоритете будут те товары, которые можно заказать прямо на Маркете.

Также, в качестве эксперимента, некоторые товары уже можно продавать только по модели маркетплейса. Например, Яндекс.Станцию.
Как адаптироваться к новым условиям
Из-за постепенного перетекания трафика в модели с заказом на Маркете, магазины, которые размещаются только с оплатой за клик (ADV-модель) могут почувствовать снижение трафика.
Чтобы адаптироваться и не потерять в заказах магазинам необходимо подключить любую из существующих моделей с заказом на Маркете.
Сегодня на Яндекс.Маркет представлено 4 основные модели для работы в формате маркетплейса с оплатой за заказ.
- FBY (Продажи с фулфилментом Яндекса);
- FBY+ (Поставка под заказ +);
- FBS (Продажи с фулфилментом магазина).
- DBS (Продажи с доставкой продавца).
Преимущества работы с маркетплейсом
- Не нужен рекламный бюджет - можно начать с 0 руб. При такой модели работы вы не платите за каждый клик по вашему объявлению. Оплата Маркету происходит в размере 2% за заказ. Если покупатель оформил предоплату на самом Маркете, то еще берет 1%.
- Оплата только за заказ - нет комиссии Яндекса за доставку/упаковку/хранение. Магазин будет уверен, что затраты на привлечение покупателя не превысят 2-3%.
С какой модели начать
На данный момент мы рекомендуем всем интернет-магазинам, которые работают с Маркетом, начинать работу с маркетплейсом по модели работы DBS (Delivery By Seller - доставка от магазина), так как она имеет ряд сильных преимуществ.
Почему модель DBS?
- Доставка и хранение на стороне магазина - магазин может самостоятельно выбрать каким способом отправлять заказы до покупателей, чтобы они дошли до них в срок.
- Не надо работать с контентом - магазин может не заниматься оформлением карточки товара. Сопоставление товаров магазина с карточками на модели DBS автоматическое.
- Импорт заказов в Shop-Script - Обработка заказов происходит в админ-панели вашего интернет-магазина.
Требования DBS
- У магазина должно быть оформлено действующее юридическое лицо или ИП в России.
- Магазин должен продавать товары в розницу физическим лицам.
- Работа магазина, товары и условия их доставки должны соответствовать законам и нормативным актам стран, в которых размещаются предложения.
- Заказы должны оформляться на условиях, указанных на Маркете (цены товаров, стоимость и время доставки, дополнительные условия), или на более выгодных для покупателя.
- Все товары магазина должны быть у него в наличии. Товары, размещенные по модели DBS, без определенного срока доставки («на заказ») не отображаются на Маркетe
Бесплатно разместим ваш магазин на Яндекс.Маркете
BodySite является сертифицированным агентством и технологическим партнером Яндекс.Маркета, поэтому любой подходящий под требования магазин может заказать бесплатное размещение по любой из моделей маркетплейса:
- Специалисты подберут подходящую модель работы на маркетплейсе;
- Зарегистрируют и настроят магазин;
- Настроят API для интеграции заказов с Webasyst;
- Подготовят товары к экспорту и загрузят их на Яндекс.Маркет.