Кейс: Подготовка интернет-магазина искусственных ёлок к сезону
Кейс по seo-продвижению интернет-магазина искусственных елок.

Адрес сайта: greenelki.ru
Тематика проекта: Искусственные елки
Данные за период: июнь 2016 - декабрь 2017
Кратко о проекте
Greenelki – это проект с ярко выраженным сезонным спросом. Пик активности посетителей приходится на конец ноября и декабрь. Мы начали заниматься сайтом с лета 2016 года с нуля. В результате работы достигли хорошей посещаемости и конверсии. К следующему сезону проект уже был подготовлен в техническом плане, предстояли работы по выводу сайта в топ и региональному продвижению.
Задачи
- Изучить сферу продажи новогодней продукции.
- Проанализировать структуру сайта, разработать рекомендации для продвижения под поисковые запросы пользователей.
- Обеспечить рост трафика и продаж, вывести сайт в ТОП-10 по ключевым коммерческим запросам.
- Привлечь максимальное количество посетителей из поисковых систем.
- Занять свою нишу в домашнем регионе, подготовить сайт к региональному продвижению, привлечь трафик с регионов.
Особенности проекта
- Сезонный спрос.
- Высокая конкуренция в сфере розничных продаж в крупных городах.
- Высокая конкуренция интернет-магазинов данной тематики.
Решение
Мы провели исследование рынка и с учетом выявленных потребностей покупателей и проблем сферы. Проект на начало работы был полностью готов, требовалось только поисковое продвижение и работы по улучшению конверсии.
Поисковое продвижение (посмотреть результат)
- Собрали семантическое ядро по всем категориям.
- Провели технический аудит сайта, исправили выявленные проблемы.
- Оптимизировали сайт под поисковые запросы.
- Подготовили сайт для регионального продвижения.
- Провели работы по увеличению конверсии на сайте.
Результат поискового продвижения
За весь период работы над проектом наблюдается заметный рост поискового трафика.
Табл. 1 - Поисковый трафик с сентября по декабрь 2016
| Месяц | Количество посетителей |
|---|---|
| Сентябрь | 957 |
| Октябрь | 6 186 |
| Ноябрь | 46 138 |
| Декабрь | 96 468 |
| Итого за 4 месяца | 149 749 |
| В среднем за месяц | 37 437,25 |
За последние 4 месяца 2016 года удалось привлечь почти 150 тыс. уникальных посетителей и тем самым увеличить аудиторию сайта. Спрос продукции сайта сезонный и приходится на ноябрь-декабрь. В декабре 2016 посещаемость составила 96 468 чел. (64% количества посетителей за весь год).
Рис. 1 - Динамика посещаемости сайта с сентября по декабрь 2016

По сравнению с 2015 годом трафик сильно вырос.
Табл. 2 - Поисковый трафик в сезон 2015 и 2016 гг.
| Месяц | Количество посетителей, чел. | Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, % | |
|---|---|---|---|
| 2015 | 2016 | ||
| Октябрь | 21 | 6 186 | 29 457 |
| Ноябрь | 1 084 | 46 138 | 4 256 |
| Декабрь | 1 325 | 96 468 | 7 281 |
| Итого за 3 месяца | 2 430 | 148 792 | - |
| В среднем за месяц | 1 547 | 49 597 | - |
Рис. 2 - Динамика посещаемости сайта с октября по декабрь 2015-2016

Рис. 3 - Посетители за октябрь-декабрь 2015

В 2017 году привлекли 125 135 чел. (за весь год). Больше всего посетителей принес декабрь - 50% от годовой посещаемости.
Табл. 3 - Поисковый трафик с сентября по декабрь 2017
| Месяц | Количество посетителей, чел. | Доля от годовой посещаемости, % |
|---|---|---|
| Сентябрь | 3 185 | 2,5 |
| Октябрь | 10 417 | 8,3 |
| Ноябрь | 33 260 | 26,6 |
| Декабрь | 62 978 | 50,3 |
| Итого за 4 месяца | 109 840 | 100 |
| В среднем за месяц | 27 460 | - |
Рис. 4 - Динамика посещаемости сайта с сентября по декабрь 2017

Рис. 5 - Посетители и просмотры помесячно за 2017 год

Показатели за декабрь 2017
Рис. 6 - Основные показатели поискового трафика за декабрь в сравнении с ноябрем

В декабре 2017 года больше всего переходов было отмечено из поисковых систем - 69 024 . Это 84% от всей посещаемости. Второй по значимости источник трафика - прямые заходы (6%). За декабрь-месяц число переходов из поисковых систем увеличилось на 87%.
Табл. 4 - Источники трафика в декабре 2017
| № | Источник | Визиты | Отказы | Глубина просмотра | Время на сайте |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Переходы из поисковых систем | 69 024 | 11% | 3.55 | 02:13 |
| 2 | Прямые заходы | 4 846 | 23% | 3.34 | 02:49 |
| 3 | Внутренние переходы | 4 620 | 21% | 3.41 | 03:55 |
| 4 | Переходы по рекламе | 3 021 | 12% | 3.91 | 02:30 |
| 5 | Переходы по ссылкам на сайтах | 357 | 13% | 3.55 | 02:51 |
| 6 | Переходы из социальных сетей | 187 | 17% | 4.07 | 02:51 |
Рис 7 - Источники трафика в декабре 2017

Больше всего посетителей из домашнего региона - Москва и МО (26%). На втором месте - Санкт-Петербург и ЛО (11%). Ещё сайт получает трафик из других регионов России.
Табл. 5 - География посетителей
| № | Регион | Визиты | Отказы | Глубина просмотра | Время на сайте |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Москва и Московская область | 21 263 | 14% | 3.78 | 02:43 |
| 2 | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 9 153 | 13% | 3.59 | 02:37 |
| 3 | Свердловская область | 2 970 | 12% | 3.37 | 02:16 |
| 4 | Краснодарский край | 2 549 | 10% | 3.69 | 02:29 |
| 5 | Нижегородская область | 2 286 | 13% | 3.33 | 02:09 |
| 6 | Самарская область | 2 230 | 11% | 3.35 | 02:08 |
| 7 | Воронежская область | 2 112 | 11% | 3.72 | 02:12 |
| 8 | Новосибирская область | 2 026 | 13% | 3.17 | 02:07 |
| 9 | Красноярский край | 1 686 | 13% | 3.34 | 02:12 |
| 10 | Ростовская область | 1 651 | 10% | 3.95 | 02:34 |
Рис. 8 - География посетителей

Позиции сайта
Сайт входит в топ-10 по запросу «Мишура купить» (Москва).

Сайт входит в топ-3 по запросу «Купить ёлку искусственную» (Москва).

Сайт входит в топ-3 по запросу «Купить елку» (Москва).

Сайт входит в топ-3 по запросу «Новогодние украшения» (Москва).

Сайт входит в топ-10 по запросу «Светодиодная нить» (Москва).

Региональное продвижение
Сайт в топ-3 по запросу «Купить елку» (Санкт-Петербург).

Сайт в топ-3 по запросу «Елочные шары» (Санкт-Петербург).

Сайт в топ-3 по запросу «Новогодние шары купить» (Санкт-Петербург).

Поделиться в соцсетях: