Email-рассылки как дополнительный канал продаж для интернет-магазина

Кейс интернет-магазина посуды и товаров для дома без скидок и вложений в рекламу.
Исходные данные
- Большая база email-адресов, копившаяся много лет.
- Широкий ассортимент товаров.
- С последней рассылки прошло более полугода.
- Без акций и скидок от магазина.
- Без финансовых вложений в привлечение.
Задача
Задействовать базу подписчиков и создать дополнительный канал продаж, привлечь клиентов к новым и повторным покупкам.
Процесс работы
Приступая к началу работ, мы проанализировали предыдущие email-рассылки, формат писем и насколько давно они запускались — важно понимать, что большой разрыв по времени отправок влияет на снижение узнаваемости бренда и это нужно учесть в начале запуска email-маркетинга.
После мы сегментировали аудиторию по типу покупок, времени заказов и сумме трат в магазине. Таким образом, можно широко оценить из чего состоит вся база: насколько часто люди возвращаются за повторными покупками, сколько готовы потратить и какую часть из всей базы занимают b2b контакты.
Продвижение мы начали в середине декабря. Собрали шаблон письма, в котором обновили дизайн и адаптировали его под мобильную версию. Выбрали приоритетные бренды и позиции, а также темы рассылок.

Задача первого письма была простая и понятная — напомнить читателям о магазине и ассортименте, сделав это аккуратно без «кричащих» заголовков. После запуска, одна рассылка принесла клиенту более полумиллиона рублей:

Из чего сложился такой успех:
- Сформировали четкое и понятное УТП, которое добавили в тему и текст письма
- Подобрали универсальные товары для широкой аудитории
- Использовали актуальный инфоповод и запросы покупателей
- Запускали рассылку в разное время в течении недели, благодаря чему попали в два пика времени, когда читатели были готовы переходить к покупкам.
Мы уже писали об этом письме в нашем Телеграм-канале, в нем мы оперативно публикуем новости про e-com и делимся свежими кейсами.
Результат
Сейчас рассылки приносят ощутимый эффект, учитывая вложения в этот канал продаж. Регулярное присутствие в инфополе клиентов, персонализация контента, подборка актуальных поводов позволяет нам мотивировать покупателей к новым и повторным заказам и возвращать их в магазин.
За все время ведения мы ни разу не давали скидок и промокодов — вопреки тому мнению, что рассылки существуют только для оповещения акций, что на самом деле конечно не так.
