Кейс: Как увеличить посещаемость интернет-магазина на 281% за 1 год
Кейс по комплексному продвижению интернет-магазина товаров для рукоделия.
Адрес сайта: belochka-umelochka.ru
Тематика проекта: Товары для рукоделия
Данные за период: январь 2016 - декабрь 2017
Задачи
- Изучить сферу товаров для рукоделия (вышивания, бисероплетения, живописи по номерам), определить аудиторию, провести анализ конкурентов.
- Продумать архитектуру и функционал сайта.
- Создать и запустить сайт, заложить структуру под поисковые запросы пользователей.
- Обеспечить рост трафика и продаж, вывести сайт в ТОП-10 по ключевым коммерческим запросам.
- Наработать базу постоянных покупателей, обеспечить повторные заказы.
- Занять свою нишу в домашнем регионе, подготовить сайт к региональному продвижению, привлечь трафик с регионов.
Особенности проекта
- Старт сайта и бизнеса «с нуля».
- Основной трафик идет из регионов.
- Сезонный спрос.
- Возрастная аудитория.
- Высокая конкуренция в сфере розничных продаж в крупных городах.
- Высокая конкуренция интернет-магазинов данной тематики.
- Наличие крупного конкурента.
Решение
Мы провели исследование рынка и разработали сайт с учетом выявленных потребностей покупателей и проблем сферы. Сразу после запуска начали комплексные работы: поисковое продвижение и контекстная реклама, занимались ведением социальных сетей. Сейчас сайт входит в топ-10 по многим коммерческим запросам. Продвижение и поддержка проекта продолжаются.
Поисковое продвижение (посмотреть результат)
- Собрали семантическое ядро по всем категориям.
- Провели технический аудит сайта, исправили выявленные проблемы.
- Оптимизировали сайт под поисковые запросы.
- Подготовили сайт для регионального продвижения.
Параллельно было сделано в рамках работ по поддержке сайта:
- Внедрили огромный функционал скидок;
- Настроили максимально простое оформление быстрого заказа;
- Автоматизировали многие процессы на сайте;
- Добавили множество регионов, даже деревни и села, чтобы пользователям было просто узнать стоимость доставки.
Контекстная реклама
- Настроили рекламные кампании в Яндекс.Директ (посмотреть результат).
- Проводили своевременную корректировку объявлений, добавляли новые и отключали неактуальные.
Яндекс.Маркет (посмотреть результат)
- Составили и настроили прайс-лист для выгрузки в Яндекс.Маркет.
- Выставили ставки по умолчанию в личном кабинете магазина.
- Подготовили сайт к проверке Яндекс.Маркета.
- Провели настройку ставок.
Результат поискового продвижения
За весь период работы над проектом (с апреля 2015 года) наблюдается заметный рост поискового трафика.
Табл. 1 - Поисковый трафик с января 2016 по декабрь 2017
Месяц | Количество посетителей | Рост к предыдущему месяцу, 2017 | Сравнение с аналогичным периодом прошлого года | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2017 | 2016 | кол-во | % | кол-во | % | |
Январь | 6 126 | 2 811 | - | - | 3 315 | 217,9 |
Февраль | 5 865 | 3 526 | 696 | 112,8 | 2 339 | 166,3 |
Март | 7 016 | 3 428 | -261 | 95,7 | 3 588 | 204,7 |
Апрель | 5 920 | 2 465 | 1 151 | 119,6 | 3 455 | 240,2 |
Май | 6 079 | 2 066 | -1096 | 84,4 | 4 013 | 294,2 |
Июнь | 6 833 | 2 135 | 159 | 102,7 | 4 698 | 320,0 |
Июль | 8 120 | 2 076 | 754 | 112,4 | 6 044 | 391,1 |
Август | 8 808 | 2 107 | 1 287 | 118,8 | 6 701 | 418,0 |
Сентябрь | 8 928 | 2 610 | 688 | 108,5 | 6 318 | 342,1 |
Октябрь | 11 014 | 3 799 | 120 | 101,4 | 7 215 | 289,9 |
Ноябрь | 13 921 | 4 824 | 2 086 | 123,4 | 9 097 | 288,6 |
Декабрь | 16 129 | 5 430 | 2 907 | 126,3 | 10 699 | 297,0 |
Год | 104 759 | 37 277 | - | - | 67 482 | 281,0 |
В среднем за месяц | 8 729,9 | 3 106,4 | - | - | 5 623,5 | 281,0 |
В декабре 2017 года количество посетителей с поиска почти достигло отметки 16 129 человек. А за год количество посетителей составило 104 759 чел.
Рис. 1 - Динамика посетителей с января 2016 по декабрь 2017
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 2017 максимальный рост посещаемости из поисковых систем зафиксирован в августе и составил 418%.
Рис. 2 - Динамика роста посещаемости в сравнении с данными за прошлый год
Количество просмотров в 2017 году увеличилось по сравнению с данными за 2016-й год. В начале 2016 года этот показатель составлял только 15 983 просмотра в месяц, в декабре 2017 достиг 92 668 (рост почти в 6 раз).
Табл. 2 - Количество просмотров поискового трафика за всё время
Месяц | Количество посетителей | Рост к предыдущему месяцу, 2018 | Сравнение с аналогичным периодом прошлого года | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2017 | 2016 | кол-во | % | кол-во | % | |
Январь | 27 946 | 15 983 | - | - | 11 963 | 174,8 |
Февраль | 28 291 | 18 075 | 2 391 | 109,4 | 10 216 | 156,5 |
Март | 52 686 | 18 594 | 345 | 101,2 | 34 092 | 283,3 |
Апрель | 40 342 | 13 561 | 24 395 | 186,2 | 26 781 | 297,5 |
Май | 33 514 | 10 611 | -12 344 | 76,6 | 22 903 | 315,8 |
Июнь | 32 884 | 10 430 | -6 828 | 83,1 | 22 454 | 315,3 |
Июль | 49 692 | 11 790 | -630 | 98,1 | 37 902 | 421,5 |
Август | 55 901 | 10 196 | 16 808 | 151,1 | 45 705 | 548,3 |
Сентябрь | 52 832 | 11 943 | 6 209 | 112,5 | 40 889 | 442,4 |
Октябрь | 68 193 | 18 180 | -3 069 | 94,5 | 50 013 | 375,1 |
Ноябрь | 82 231 | 23 439 | 15 361 | 129,1 | 58792 | 350,8 |
Декабрь | 92 668 | 25 555 | 14 038 | 120,6 | 67 113 | 362,6 |
Год | 617 180 | 188 357 | - | - | 428 823 | 327,7 |
В среднем за месяц | 51 431,7 | 15 696,4 | - | - | 35 735,25 | 327,7 |
Рис. 3 - Динамика просмотров по месяцам
Показатели за ноябрь-декабрь 2017
Рис. 4 - Общая информация по сайту
В декабре больше всего переходов было отмечено из поисковых систем – 19 379. Это 63,2% от всей посещаемости. Второй по значимости источник трафика – контекстная реклама. На ее долю приходится 22,8%.
Рис 5 - Источники трафика в декабре 2017
Больше всего переходов наблюдается из Москвы и Московской области (15%), на втором месте – Свердловская область (12%). Однако значительную долю трафика обеспечивают посетители из других регионов – более 60%.
Рис. 6 - География посетителей
Позиции сайта
Сайт входит в топ-10 по запросу «Алмазная мозаика» (Екатеринбург).
Сайт входит в топ-10 по запросу «Магазин рукоделия интернет магазин» (Екатеринбург).
Сайт входит в топ-3 по запросу «Картины по номерам на холсте интернет магазин» (Екатеринбург).
Сайт входит в топ-1 по запросу «Бисер купить» (Екатеринбург).
Реклама в Яндекс.Директ
Среднее количество посетителей, перешедших по рекламе за 2017 год, составляет 4 301 человек в месяц. Средняя цена клика за весь период ведения контекстной рекламы в Яндекс.Директ - 3,37 руб.
Табл. 3 - Все показатели по рекламе в Яндекс.Директ
Месяц | Количество переходов на сайт | Средняя цена клика (руб.) |
---|---|---|
Январь | 4 803 | 4,86 |
Февраль | 3 474 | 4,69 |
Март | 5 770 | 3,82 |
Апрель | 8 469 | 2,84 |
Май | 5 363 | 2,72 |
Июнь | 5 112 | 2,65 |
Июль | 5 619 | 2,62 |
Август | 1 887 | 2,88 |
Сентябрь | 3 383 | 2,97 |
Октябрь | 2 292 | 3,38 |
Ноябрь | 3 316 | 3,53 |
Декабрь | 2 125 | 3,49 |
Среднее за год | 4 301,08 | 3,37 |
Больше всего переходов с Яндекс.Директ зафиксировано в апреле 2017 года - 8 469.
Рис. 7 - Переходы на сайт с Яндекс.Директ
В декабре цена клика составила 3,49 руб., что ниже на 1,37 руб. и 30% по сравнению с первым месяцем работы (январь 2017). Самая низкая величина оплаты за клик была зафиксирована в июле 2017 и составила 2,62 руб.
Рис. 8 - Динамика цены клика
Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет запустили сравнительно недавно, в 2018 году. За первые 3 месяца привлечено 4 628 посетителей.
Рис. 9 - Динамика посещаемости с Яндекс.Маркета