Кейс: Как регулярные работы позволяют увеличить эффективность рекламной кампании на 100%
Кейс по ведению и оптимизации кампании на Яндекс.Маркет для интернет-магазина офисных кресел Кресла-Е.

Адрес сайта: kresla-e.ru
Тематика проекта: Интернет магазин кресел и офисной мебели
Данные за период: Июнь 2019 – Сентябрь 2019
Задачи:
Повысить эффективность размещения, увеличить доход.
Особенности проекта:
Магазин уже год размещался на Яндекс.Маркете и перед собственником встал вопрос о том, как повысить эффективность размещения и увеличить доход с площадки. На момент приёма проекта магазин размещал на Маркете лишь 10% своего ассортимента.
Решение (процесс):
Исходя из задач, с которыми обратился к нам магазин, мы разделили работу над проектом на два этапа:
- Повысить эффективность в рамках того ассортимента, что есть сейчас.
- Масштабировать полученные результаты путём увеличения количества предложений.
Для выявления слабых мест магазина мы провели аудит прайс-листа и настроек магазина. Еще перед началом работ мы обнаружили, что магазин использует возможности прайс-листа не в полную силу, а именно не передаёт много дополнительной информации, которая может положительно повлиять на мотивацию потенциальных покупателей и увеличит CTR объявлений. В предложения магазина были добавлены:
1. Описание товара.
Поиск Яндекс.Маркета работает не только по названию предложения, но и по описанию. Заполнение тега описания позволяет показывать предложения по дополнительным поисковым запросам. Также с помощью описания можно предоставить покупателю полезную информацию еще до перехода на сайт, что позволит магазину сэкономить средства в том случае, если предложение не подходит потенциальному покупателю.

2. Дополнительная информация о предложении.
В дополнительной информации можно передавать условия покупки (предоплата, сумма минимального заказа) или любую информацию, которая сделает предложение еще привлекательнее (акции, скидки).

3. Информация о гарантии производителя.
Наличие гарантии нередко оказывается одним из решающих факторов при выборе товара.

В настройках магазина и отчетах Яндекс.Маркета мы обнаружили проблемы, которые также могли отрицательно влиять на результаты размещения:
1. Некорректно настроенные стратегии в PriceLabs.
На все предложения магазина была выставлена фиксированная ставка, которая не учитывала ни позиционные возможности размещения, ни другие факторы, которые могут положительно повлиять на эффективность размещения.
2.Часть товаров попала в неверные категории на Яндекс.Маркете.
Из-за отсутствия регулярного контроля за отчетами Яндекс.Маркета часть товаров размещалась в нерелевантных категориях, следовательно, не получала достаточно релевантного трафика.

3. Часть товаров с карточкой на Яндекс.Маркете не попадали на карточку.
Не всегда алгоритмы Яндекс.Маркета могут сопоставить предложение магазина с карточкой товара на Яндекс.Маркете. В нашем случае много товаров не попали на свои карточки из-за неправильно подобранных категорий.
4. Характеристики товаров не попадали в фильтры Яндекс.Маркета.
Характеристики некоторых товаров были оформлены не по требованиям Яндекс.Маркета, что не позволяло показывать эти товары с учетом фильтров по этим характеристикам, тем самым ограничивая показы потенциальным покупателям.
5. Некорректные условия доставки.
С момента запуска магазина прошло достаточно много времени и на сайте изменились условия доставки, но не были изменены в личном кабинете Яндекс Маркета. Некорректные данные могут привести к отключению магазина на Яндекс.Маркете и временной потере одного из важных источников трафика и дохода.
Помимо технического аудита, мы проанализировали уже имеющуюся статистику размещения за прошлый период и нашли слабые места магазина, а также его точки роста:
1. Дополнительные зоны доставки.
Были выявлены регионы, в которых показ предложений был нерентабелен. Отключив нерентабельные регионы, мы сосредоточили показы на более эффективных зонах доставки.
2. Неэффективные предложения.
Товары, размещение которых обходится слишком дорого или совсем неэффективно были перенесены в фильтр, который ограничивал их показы на Яндекс.Маркете. Таким образом размещение проходит только по наиболее популярным у покупателей товарам.
3. Отсутствие действующих акций на Яндекс.Маркете.
При покупке некоторых товаров магазин предоставлял подарки. Это была бы отличная акция, если бы не одно «но» — эта акция отсутствовала на Маркете. Теперь магазин не допускает подобных промахов и использует акцию на Маркете.

После выполнения всего комплекса технических мер по оптимизации размещения на Яндекс.Маркете, для масштабирования результатов и увеличения дохода магазина, нами был выгружен весь остальной ассортимент магазина.
Во время ведения магазина на Яндекс.Маркете новый ассортимент так же нуждался в выполнении регулярных работ. Мы проводили контроль за карточками, выгружаемыми характеристиками и другими отчетами, отслеживали статистические показатели и контролировали KPI.
Результаты:
Оптимизация прайс-листа и настроек размещения увеличила привлекательность предложений магазина, тем самым повысив эффективность размещения. Количество покупок во второй месяц работ увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 7,5 раз, а доля дохода из Яндекс.Маркета выросла с 0,7% до 8,01%

В сентябре 2019 года доля дохода из Яндекс.Маркета уже составила 17,9%.

Доля рекламных расходов с момента начала работ снизилась с 5% до 1,85%
Благодарственное письмо

Хотите так же?
Мы работаем как с готовыми рекламными кампаниями, так и создаем их с нуля. Обозначьте свои проблемы и задачи и мы предложим оптимальные пути их решения.