Скидка до -25% на SEO в 2025 году! Подробнее
База знаний
Bodysite.Help — единая база знаний и хаб поддержки по всем продуктам
Диагностика работы плагина "Электронная коммерция"

Диагностика работы плагина "Электронная коммерция"

Процесс диагностики плагина "Электронная коммерция" на предмет передачи данных в Яндекс.Метрику.

Документация по Электронной коммерции Яндекс.Метрики.

Внимание! События о покупках появляются в Яндекс.Метрике не моментально, а спустя приличное время (до часа).

1. Проверка счётчика Яндекс.Метрики

1.1. Установлена ли Яндекс.Метрика на сайте?

Для этого нужно открыть инструменты разработчика браузера и найти код счетчика. 

Можно, например, искать по словам Yandex.Metrika counter

Бывает такое, что счетчика метрики нет именно на странице оформления заказа. На всех страницах есть, а в корзине шаблон с Метрикой не подключен.

1.2. Один ни счетчик установлен на сайте?

Бывает, что по каким-то стечениям обстоятельств на сайте добавлено два кода счетчика. В этом случае они могут мешать друг другу или же дублировать информацию.

Аналогично ищем Yandex.Metrika counter в коде страницы и убеждаемся, что находится не больше двух совпадений.

Пример, когда оказалось два счетчика:

1.3. А тот ли номер счетчика на сайте?

Проверка номера счетчика, установленного на сайте, для этого открываем инструменты разработчика и смотрим номер:

Соответствует ли он тому, на котором проверяется передача информации в личном кабинете Яндекс.Метрики.

1.4. Добавлен ли параметр ecommerce в код счетчика?

Проверка, добавлен ли код для электронной коммерции, конкретно - присутсвует ли эта часть:

2. Проверка плагина

2.1. Плагин установлен?

Проверить, что плагин установлен и включен в инсталлере. Он доступен в списке плагинов и открывается.

Инсталлер:

Список установленных плагинов:

2.2. Плагин последней версии?

Проверьте, что в вашем инсталлере нет доступных обновления плагина и вы используете самую свежу версию. В устаревших версиях могут быть ошибки.

2.3. Плагин включен?

Проверить, что в настройках плагина выбрано "Включен".

2.4. Номер цели добавлен?

Проверка, добавлен ли номер цели в настройки плагина "Электронная коммерция" для всех витрин или для конкретной. 

3. Тестирование передачи событий

3.1. Включение дебага

Заходим на сайт и включаем дебаг Яндекс.Метрики, добавив в URL параметр: /?_ym_debug=1 или /?_ym_debug=2

При этом в консоли разработчика начинают отображаться достижения целей:

Номер счетчика должен соответствовать вашему.

Если появилась надпись: "Duplicate counter ХХХХХ initialization", то на сайте есть дублирующий код счетчика метрики, его нужно убрать.

3.2. Оформление заказа

Добавить товар в корзину, перейти в корзину, завершить оформление. На странице "успеха", где написано "Спасибо за ваш заказ" в консоли разработчика нужно ввести dataLayer.

Корректное отображение должно быть таким:

Появился объект, в который добавлена информация о заказе.

3.3. Возможные ошибки и дальнейшая диагностика

1) Если выходит такое сообщение об ошибке: Uncaught ReferenceError: dataLayer is not defined

, то, вероятно, не подключены JS файлы плагина, поэтому не создался объект, в который нужно было добавить информацию о заказе.

  • Проверьте наличие кода: {$wa->js()} в шаблоне index.html
  • Проверьте наличие хука frontend_product.cart в шаблоне product.html

2) Если после оформления заказа сразу перебрасывает на оплату, то, вероятно, код метрики не успевает загрузиться и событие "покупка" не записывается. Пауза на странице "Спасибо за ваш заказ" обязательна. 

3) Просмотрите в вебвизоре Я.Метрики запись того посещения, в котором не записалась информация о заказае. В нём можно увидеть как именно оформлялся заказ. Нужно найти различные признаки, чем пропавшие заказы отличаются от тех, что попали в отчеты метрики.

4) Если заказ оформлен через мобильную версию, то все проверки счетчика и оформления нужно сделать именно на ней.

Инструкция была полезна?
72% считают ответ полезным
Спасибо за обратную связь!
Чтобы добавить комментарий, войдите в личный кабинет
Как правильно обращаться в техподдержку?
Купил плагин, как активировать лицензию?
Как можно получить скидку?
Слетела лицензия что делать?
Можно ли доработать решение под меня?
Что такое платная диагностика?
Есть ли тестовый период за продукт
Как вернуть деньги за продукт
Не могу настроить CRON, что делать?
Как интегрировать плагин в мою тему дизайна
Написать в техподдержку
В техническую поддержку входит:
  • Консультации по вопросам приобретения
  • Консультации по функционалу и возможностям
  • Выявление и решение проблем в работе функционала
В техническую поддержку не входит:
  • Настройка решения
  • Доработка под запросы клиента
  • Устранение багов в консультационной форме (без предоставления доступов к сайту)
Платная диагностика:
  • Диагностика сложных и неоднозначных проблем
  • Выявление конфликтов со сторонними решениями
  • Выявление конфликтов в вашей среде сервера
  • Приоритетный срок на обработку тикетов
  • Оплата только банковской картой