Дарим чек-лист по подготовке к сезону продаж за подписку на наш телеграм Получить
База знаний
Bodysite.Help — единая база знаний и хаб поддержки по всем продуктам

Диагностика работы плагина "Электронная коммерция"

Процесс диагностики плагина "Электронная коммерция" на предмет передачи данных в Яндекс.Метрику.

Документация по Электронной коммерции Яндекс.Метрики.

Внимание! События о покупках появляются в Яндекс.Метрике не моментально, а спустя приличное время (до часа).

1. Проверка счётчика Яндекс.Метрики

1.1. Установлена ли Яндекс.Метрика на сайте?

Для этого нужно открыть инструменты разработчика браузера и найти код счетчика. 

Можно, например, искать по словам Yandex.Metrika counter

Бывает такое, что счетчика метрики нет именно на странице оформления заказа. На всех страницах есть, а в корзине шаблон с Метрикой не подключен.

1.2. Один ни счетчик установлен на сайте?

Бывает, что по каким-то стечениям обстоятельств на сайте добавлено два кода счетчика. В этом случае они могут мешать друг другу или же дублировать информацию.

Аналогично ищем Yandex.Metrika counter в коде страницы и убеждаемся, что находится не больше двух совпадений.

Пример, когда оказалось два счетчика:

1.3. А тот ли номер счетчика на сайте?

Проверка номера счетчика, установленного на сайте, для этого открываем инструменты разработчика и смотрим номер:

Соответствует ли он тому, на котором проверяется передача информации в личном кабинете Яндекс.Метрики.

1.4. Добавлен ли параметр ecommerce в код счетчика?

Проверка, добавлен ли код для электронной коммерции, конкретно - присутсвует ли эта часть:

2. Проверка плагина

2.1. Плагин установлен?

Проверить, что плагин установлен и включен в инсталлере. Он доступен в списке плагинов и открывается.

Инсталлер:

Список установленных плагинов:

2.2. Плагин последней версии?

Проверьте, что в вашем инсталлере нет доступных обновления плагина и вы используете самую свежу версию. В устаревших версиях могут быть ошибки.

2.3. Плагин включен?

Проверить, что в настройках плагина выбрано "Включен".

2.4. Номер цели добавлен?

Проверка, добавлен ли номер цели в настройки плагина "Электронная коммерция" для всех витрин или для конкретной. 

3. Тестирование передачи событий

3.1. Включение дебага

Заходим на сайт и включаем дебаг Яндекс.Метрики, добавив в URL параметр: /?_ym_debug=1 или /?_ym_debug=2

При этом в консоли разработчика начинают отображаться достижения целей:

Номер счетчика должен соответствовать вашему.

Если появилась надпись: "Duplicate counter ХХХХХ initialization", то на сайте есть дублирующий код счетчика метрики, его нужно убрать.

3.2. Оформление заказа

Добавить товар в корзину, перейти в корзину, завершить оформление. На странице "успеха", где написано "Спасибо за ваш заказ" в консоли разработчика нужно ввести dataLayer.

Корректное отображение должно быть таким:

Появился объект, в который добавлена информация о заказе.

3.3. Возможные ошибки и дальнейшая диагностика

1) Если выходит такое сообщение об ошибке: Uncaught ReferenceError: dataLayer is not defined

, то, вероятно, не подключены JS файлы плагина, поэтому не создался объект, в который нужно было добавить информацию о заказе.

  • Проверьте наличие кода: {$wa->js()} в шаблоне index.html
  • Проверьте наличие хука frontend_product.cart в шаблоне product.html

2) Если после оформления заказа сразу перебрасывает на оплату, то, вероятно, код метрики не успевает загрузиться и событие "покупка" не записывается. Пауза на странице "Спасибо за ваш заказ" обязательна. 

3) Просмотрите в вебвизоре Я.Метрики запись того посещения, в котором не записалась информация о заказае. В нём можно увидеть как именно оформлялся заказ. Нужно найти различные признаки, чем пропавшие заказы отличаются от тех, что попали в отчеты метрики.

4) Если заказ оформлен через мобильную версию, то все проверки счетчика и оформления нужно сделать именно на ней.

Инструкция была полезна?
79% считают ответ полезным
Спасибо за обратную связь!
Чтобы добавить комментарий, войдите в личный кабинет
Как правильно обращаться в техподдержку?
Не работает решение, что делать?
Не применяются настройки плагина, почему?
Куда пропали лицензии?
Как интегрировать плагин в мою тему дизайна
Купил плагин, как активировать лицензию?
Как можно получить скидку?
Есть ли тестовый период за продукт
Слетела лицензия что делать?
Не могу настроить CRON, что делать?
Написать в техподдержку
В техническую поддержку входит:
  • Консультации по вопросам приобретения
  • Консультации по функционалу и возможностям
  • Выявление и решение проблем в работе функционала
В техническую поддержку не входит:
  • Настройка решения
  • Доработка под запросы клиента
  • Устранение багов в консультационной форме (без предоставления доступов к сайту)
Платная диагностика:
  • Диагностика сложных и неоднозначных проблем
  • Выявление конфликтов со сторонними решениями
  • Выявление конфликтов в вашей среде сервера
  • Приоритетный срок на обработку тикетов
  • Оплата только банковской картой